Передвижная платформа без колес

Перевозка пчел к массивам медоносных растений осуществляется с целью более полного использования весеннего поддерживающего и главного взятка, для наращивания пчел на зиму, повышения урожайности сельскохозяйственных культур и многолетних трав. Кочевки в условиях любительского пчеловодства требуют значительных затрат тяжелого ручного труда, времени и поэтому многим пчеловодам просто не под силу.

Существенно снижаются затраты ручного труда на пасеке, повышается ее мобильность, продуктивность при содержании пчелиных семей на передвижных платформах. Однако число выпускаемых заводами платформ для пчеловодов не дает оснований надеяться, что в ближайшее время всё желающие смогут их приобрести, да и цена платформы — в основном за счет шасси — довольно высока и не каждому доступна.

Передвижная платформа без колес по эксплуатационным показателям не отличается от аналогичной платформы на колесах. Для.перевозки одной и другой нужна автомашина, а вот трудоемкость и себестоимость изготовления передвижной платформы без колес значительно ниже, меньше расходуется материалов и дорогостоящих комплектующих изделий.

Простая в обслуживании бесколесная платформа, представленная на рис. 54, может быть изготовлена в домашних условиях из отходов металлопроката. Ее габариты выбирают, исходя из числа пчелиных семей на пасеке с учетом перспектив роста, а также размера кузова автомобиля, на котором предположительно она будет перевозиться (ЗИЛ-130, КАЗ-608, УАЗ-452 и др.). Соответственно длине и ширине кузова автомобиля отрезают по две продольные и поперечные 2 трубы, затем четыре горизонтальные опоры 3, к концам которых приваривают перпендикулярно направляющие втулки 4 под вертикальные стойки 6. Поперечные трубы сваривают в раму. В поперечных наружных трубах и горизонтальных опоpax сверлят no одному отверстию 7, куда вставляют металлические штыри, жестко фиксирующие вставленные друг в друга трубы. На раме закрепляют настил, сбитый из досок.

Для погрузки платформы на машину и снятия ее с машины понадобится пара подъемных рычагов, состоящих из боковин 8, опорных катков 9 и роликов полиспаста 10. Высота платформы относительно земли определяется длиной стоек 6″, которые фиксируются в направляющих втулках 4 штырями сквозь отверстия 5.

Для погрузки платформы в кузов машины выдвигают опоры за габариты кузова автомобиля и устанавливают платформу на стойках на уровне, превышающем высоту кузова примерно на 15 см. На платформе размещают ульи с пчелами.

Под погрузку автомобиль подают с открытыми задним и боковыми бортами так, чтобы кузов зашел под платформу между ее стойками. Далее на концы продольных труб рамы надевают подъемные рычаги, через ролики своеобразного полиспаста протягивают веревку. При стягивании роликов веревкой катки упираются в кузов автомобиля, расходятся и приподнимают переднюю часть платформы с ульями. Подъем осуществляют до тех пор, пока передние стойки не оторвутся от земли. Как только это произойдет, вынимают штыри, крепящие эти стойки к горизонтальным опорам, затем плавно отпускают веревку на роликах подъемных рычагов — передняя часть платформы с ульями опускается на платформу автомобиля. Перенося подъемные рычаги и надев их на выступы труб с противоположной стороны платформы, аналогичным образом завершают погрузку. Перед тем как закрыть борта, горизонтальные опоры полностью заводят в поперечные трубы, а стойки складывают между ульями.

По прибытии на медоносы разгрузку производят в обратном порядке: открывают борта; платформу с ульями приподнимают сзади; выдвигают, устанавливают и фиксируют штырями задние стойки; после них устанавливают передние и автомобилем выез-‘ жают из-под платформы.

На кочевках пространство между платформой и вертикальными стойками оборудуют под кочевую.будку и склад для бытовых и пасечных принадлежностей. В ненастную дождливую погоду платформу с ульями накрывают брезентовой тканью или пленкой.

Кроме прямого назначения, платформу без колес рационально использовать для перевозки сена, соломы, картофеля, свеклы и урожая других культур с удаленного от усадьбы огорода, поля. Чтобы при этом не держать длительное время под погрузкой-разгрузкой автомобиль, платформу утром завозят,, устанавливают и оставляют на месте погрузки. В процессе уборки урожай ссыпают в мешки, деревянную тару, установленную на платформе, сгребают и грузят на нее сено, солому и т.п. и по окончании рабо-. ты уходят. Освободившийся шофер грузит платформу на автомобиль, доставляет на участок и снимает с машины. Погрузку платформы на автомобиль или ее разгрузку один человек производит за 10 мин.

Передвижная платформа

Добавить комментарий