Платформа для прицепа к легковому автомобилю

Значительная часть пчеловодов в период активного пчелиного сезона кочуют с небольшой пасекой, перевозя ее на прицепе к легковому автомобилю. Если на участке, где стоит пасека, погрузить ульи на прицеп могут помочь члены семьи, соседи или знакомые, то, приехав к медоносам, пчеловод часто остается один на один со своими пчелами. Одному невозможно даже снять ульи с прицепа, не говоря уже об их погрузке. Не всегда в таких условиях оказываются рядом другие пчеловоды, порой неблизко и населенные пункты, куда можно было бы обратиться за помощью. Поэтому приходится брать в машину, и без того перегруженную, помощника, организовывать его поездку обратно, а то и поступаться лучшими медоносами. Иногда уже на месте выясняется, что данные медоносы плохо выделяют нектар, или что начинается обработка близлежащего поля ядохимикатами, или что-нибудь другое, из-за чего приходится менять место кочевки. В результате за сезон некоторые пчеловоды переезжают с места на место по 3—5 раз. Каждый такой переезд требует погрузки ульев — на прицеп и разгрузки их по приезде.

Чтобы ликвидировать тяжелый ручной труд, грузить пасеку на прицеп и разгружать ее без помощника, достаточно воспользоваться платформой к легковому автомобилю, состоящей из двух согнутых или сваренных по профилю кузова прицепа труб (рис. 55) с прикрепленными к ним досками-настилом 2 и Т-образных опор 3. Трубы выгибают и сваривают так, чтобы при размещении на платформе прицепа горизонтальные концы их выступали над бортами. Платформа комплектуется рычагом с роликом для подъема ее в кузов (рис. 56). 1 Концы труб с настилом вставляют в опоры и сквозь отверстия фиксируют штырями. Высоту платформы на опорах выставляют такой, чтобы под нее зашел прицеп с открытым задним бортом (колеса у прицепа должны располагаться за пределами габаритов кузова). Подкатив под платформу прицеп, у переднего борта на платформу кузова кладут отрезок металлической полосы, на нее ставят рычаг так, чтобы ее ролик касался трубы. Рычаг нажимают вниз, при этом ролик, прокатываясь по трубе, приподнимает переднюю часть платформы с ульями. Как только опоры оторвутся от земли, фиксируют положение рычага, вынимают штыри, снимают опоры и рычагом опускают платформу на дно кузова. Затем рычаг переносят под противоположную горизонтальную трубу платформы и операцию повторяют, после, чего закрывают задний борт и укладывают опоры на прицеп. Разгружают платформу с прицепа в обратном порядке: открывают задний борт, рычагом приподнимают платформу, устанавливают и фиксируют опоры и опускают на них платформу. Прицеп вывозят из-под платформы с открытым задним бортом.

Для прицепов с колесными нишами внутри кузова и неоткрывающимся задним бортом дополнительно изготавливают металлическую раму по высоте колесных ниш и на нее устанавливают платформу. В кузов под металлическую раму складывают различные пчеловодные и бытовые принадлежности.

Платформу можно применять для перевозки различных сельскохозяйственных грузов с поля, огорода, из леса. Преимущество ее состоит в том, что грузы можно собирать и готовить к перевозке без затрат тяжелого ручного труда в течение нескольких часов или целого светового дня, например при уборке картофеля, используя в это время прицеп с легковым автомобилем на других работах. На платформу можно устанавливать бочку средних разменов и, набрав в нее воду, вывозить для полива отдаленных огородов. Если на платформу поставить решетчатые борта, ею можно вывозить свежую ботву свеклы для подкормки животных на пастбище или выгульной площадке.

В настоящее время, когда на селе еще слабо развита система бытового обслуживания населения и остается дефицитным бытовое и хозяйственное оборудование, строить, поддерживать в надлежащем состоянии жилой дом, подсобные помещения, вести домашнее и приусадебное хозяйство, мастерить невозможно достаточно эффективно без многочисленных средств механизации и приспособлений.

Платформа для прицепа

Добавить комментарий