Тележка с грузоподъемной стойкой

Тележка, изображенная на рис. 6, включает в себя раму, сваренную из труб и 2 и подъемной стойки 3, а также перемещающиеся вертикально грузоподъемные вилы, сваренные из двух продольных труб 4, одной поперечной 5 и одной вертикальной 6. Грузоподъемные вилы приварены к муфте 7, свободно перемещающейся и поворачивающейся на стойке 3.

Привод вертикального перемещения грузоподъемных вил выполнен в виде полиспаста со стопорным механизмом, закрепленным на приваренных к муфте кронштейнах 8, между которыми на оси, сделанной заодно с ручкой, надет свободно вращающийся ролик и жестко закреплен барабан 12. Трос от барабана перекинут последовательно через ролики 10, 11, 9 и закреплен с помощью болта к вертикальной трубе грузоподъемных вил. Ролики 10 и 9 установлены на поворотной вилке, которая представляет из себя отрезок трубы такого же диаметра, что и стойка, с приваренными к ней кронштейнами. Вилка становится на стойку и центрируется по ее внутреннему диаметру с помощью стержня.

Число роликов полиспаста может быть увеличено, что облегчит подъем Тележка с грузоподъемной стойкой грузов. При работе со сравнительно легкими объектами целесообразно стойку сделать сменной: трубу ее перерезать на высоте порядка 150 мм от рамы, запрессовать в отрезок трубы на раме металлический стержень длиной около 300 мм, а уже на него надевать подъемные стойки нужной длины.

В пропилы на концах продольных труб рамы вставлены и приварены П-образные скобы 19 с передними колесами. Задние самоустанавливающиеся колеса закреплены на трубах 18, вставленных в трубы, и фиксируются на нужном вылете штифтами.

С целью обеспечения безопасности и удобства в работе привод оснащен механизмом, выполняющим функции храповика и аварийного тормоза (рис. 7). Механизм включает в себя палец 1, вставленный в отверстие на свободном конце оси ручки привода и затем расклепанный с обеих сторон, а также скобу 2 (из прутка), перемещающуюся в горизонтальных позах 3 кронштейна. Скоба с помощью гнезд в пазах постоянно фиксируется в одном из крайних положений: в правом — для поднятия груза или в левом — для его опускания либо, наоборот, в зависимости от направления навивки троса на барабан. При вращении приводной ручки на подъем палец через каждые полоборота перемещается под собственным весом в нижнее положение и не препятствует вращению.

Стопорный механизм привода вертикального перемещения бы 2. Чтобы изменить направление вращения, достаточно передвинуть скобу в противоположное крайнее положение. Но всегда в случае аварийного превышения допустимой скорости вращения палец, не успев перейти в нижнее положение, упрется в скобу и остановит движение. Вывести его из этого положения можно путем переворота ручки на подъем на ‘/2 оборота.

При перевозке, погрузке на транспортные средства и разгрузке ульев, грузов в ящичной таре и т.п. тележку подвозят к грузу, стоящему на подставке или деревянных брусках, так, чтобы передние колеса прошли вдоль его боковых стенок, а грузоподъемные вилы зашли под дно. Вращением рукоятки полиспаста груз поднимают и перевозят на другое место или на погрузку. Учитывая, что вертикальная труба грузоподъемных вил выступает ниже края муфты, к которой она приварена, вилы можно подводить под дно ящика, стоящего на опорных брусках непосредственно на земле или платформе транспортного средства, если толщина этих брусков несколько больше диаметра труб, из которых изготовлены вилы.

Для расширения технологических возможностей тележки-подъемника используют при необходимости различные грузозахваты. В частности, зажимные захваты (см. рис. 6) представляют собой вставленные в вилы Г-образные металлические прутки 14, на которые со стороны их резьбовой части надеты пластины 13, эксцентриковые рукоятки 15 и навинчены специальные регулировочные гайки 16 в виде отрезков круглого проката с перпендикулярным оси резьбовым отверстием посредине. Рукоятки изготовлены из листового металла, на боковых поверхностях имеют профиль эксцентрика и выборку под регулировочную гайку. С целью более надежного закрепления и избежания порчи тары или грузов к пруткам грузозахватов и поперечной трубе грузоподъемных вил прикреплены металлические пластины с резиновыми накладками.

Тележкой с такими захватами легко и удобно производить, например, осмотр пчелиных семей, содержащихся в многокорпусных ульях, переставлять корпуса местами, отбирать медовые корпуса. Перед выполнением этих работ вилы выставляют на уровне середины поднимаемого корпуса, гайками 16 регулируют вылет прутков. Тележку подкатывают к улью, следя, чтобы колеса зашли за его стенки, а корпус оказался между грузоподъемными вилами, после чего поворотом эксцентриковых рукояток вокруг оси гаек зажимают корпус в захватах. При перестановке местами двух корпусов дополнительно выдвигают внутренние трубы 18 рамы, на них кладут деревянные планки. Далее в захватах закрепляют нижний корпус, приподнимают оба корпуса над поддоном, поворачивают муфту вместе с роликами поворотной вилки на 180° и опускают корпуса на планки. Переставив захват, возвращают на поддон второй корпус, а затем на него ставят первый.

В продольные трубы грузоподъемных вил со стороны съемной ручки 17 тележки можно вставить два отрезка труб и, поместив на них широкую доску, использовать ее в качестве столика для размещения инструмента и приспособлений, необходимых, к примеру, при уходе за пчелами.

Много труда и времени затрачивают садоводы как коллективных, так и приусадебных садов на выращивание фруктов, но пожалуй, самые большие трудности возникают во время сбора плодов и транспортировки их в хранилище, особенно при обильном урожае. Чтобы плоды дольше сохранялись, для их съема используют разнообразные покупные и самодельные плодосъемники, однако сборщикам, стоящим на земле, приходится бесчисленное множество раз их поднимать и опускать, что, согласитесь, совсем не легко. Применяемые в садах лестницы приближают к плодам только сборщика, но ящичная тара находится внизу и путь к ней остается длинным. Сократить и облегчить ручной труд при сборе фруктов можно, приблизив к висящим на ветках плодам сборщика вместе с тарой. Добиться этого позволит описанная тележка, имеющая вместо одинарной сдвоенную трубчатую подъемную стойку (рис. 8) и лебедку, трос которой перекинут через ролик в верхней части подъемной стойки и прикреплен к вертикальной трубе грузоподъемных вил. В этом варианте продольные трубы вил служат для подъема и опускания грузов, а выдвигаемые внутренние трубы с установленным на них трапиком — площадкой для сборщика. Положение внутренних труб относительно наружных фиксируется штифтами.

Если при изготовлении тележки заготовки для муфты не удастся надеть на трубы стойки или, наоборот, они будут иметь излишний зазор, то их необходимо разрезать по длине и раздать или соответственно сжать до требуемого размера, а затем в местах продольных разрезов заготовки необходимо приложить друг к другу и сварить.

Для работы на высоте тележку подкатывают к дереву, лебедкой поднимают вилы выше поперечины рамы, выдвигают и фиксируют внутренние трубы рамы с самоустанавливающимися колесами и внутренние трубы грузоподъемных вил. Установив трапик, становятся на него и, вращая рукоятку лебедки, вместе с тарой поднимаются на требуемую высоту.

Часто урожай хранят в обыкновенном погребе со ступеньками, круто уходящими вниз. Применяя тележку-подъемник, процесс доставки урожая в хранилище легко механизировать. Для этого на ступеньки кладут две доски с направляющими брусками по ширине колеи тележки, на раму тележки устанавливают трапик и опускают на него вилы с закрепленным на них грузом. Лебедку снимают и закрепляют за ближайшее дерево или, например, забитый в землю металлический кол, а конец троса крепят к продольным трубам рамы: вся процедура перестановки лебедки занимает несколько минут. Далее тележку подвозят к ступенькам погреба и, вращая ручку лебедки, опускают в него вместе с грузом по направляющим. После разгрузки тележку лебедкой вытягивают наверх.

Иногда в хозяйстве грузы необходимо подавать на определенную высоту и там переносить к месту установки вручную, как это делают, скажем, при устройстве потолка в доме или сарае. Ручного перемещения грузов можно избежать, если подавать их вместе с тележкой. С этой целью снимают с тележки лебедку, закрепляют ее в удобном месте выше площадки приема груза, «в трос лебедки в четырех точках цепляют за раму тележки, следя, чтобы груз’опирался на продольные трубы рамы и располагался между тросами.

В тележке со сдвоенной подъемной стойкой, показанной на рис. 8, применена ручная однобарабанная лебедка ЛР 0,25 ТУ 35—769—78 грузоподъемностью 250 кг, с длиной троса 5,25 м и автоматическим грузоупорным тормозом, предназначенная для перемещения грузов при выполнении различных работ в личном хозяйстве и поступающая в розничную торговлю.

Крепление колес ниже рамы дает возможность подъезжать описанными тележками под стеллажи, прицепы к легковым автомобилям для их погрузки и разгрузки. Достоинством тележек является также то, что, кроме перевозки, погрузки-разгрузки, их можно использовать на многих других операциях: при ремонте помещений, формировании кроны плодовых деревьев и декоративных кустов, лечении повреждений стволов и веток, сборе поврежденных тлей листьев, стряхивании жучков-цветоедов, опрыскивании сада и т. д.

Тележка со стойкой

Добавить комментарий